Чоппер – главный атрибут байкерской культуры

Чоппер – главный атрибут байкерской культуры

Слово чоппер произошло от английского chop, что значит «рубить». Мотоцикл чоппер представляет собой довольно внушительный агрегат, отличительные знаки которого – удлинённая рама и передняя вилка. Стандартные мотоциклы принято называть стоковыми, и они не представляют столь большого интереса в последнее время, как чопперы – излюбленные средства передвижения поклонников рока 80х годов и байкеров.

История чопперов и их характерные особенности

История ныне одних из самых популярных моделей мотоциклов началась на улице: гонщики-умельцы начали переделывать обычные серийные мотоциклы в
так называемые «бобберы» — от английского bob, что значит «короткая стрижка». Со временем бобберы отошли на второй план, уступив дорогу более функциональным и стильным чопперам.
Новые мотоциклы начали изготавливать в США примерно в 1950х годах. Сначала поклонники мастерили их из моделей «Харлей Дэвидсон» и «Индиан» и особыми 2 цилиндровыми моторами «Триумф» и «Б.С.А.». Если вы когда-то смотрели фильм «Беспечный ездок», то наверняка заметили классический пример чоппера под названием «Капитан Америка», на котором ездил один из героев картины.

Что касается российских поклонников мотоциклов, им приходилось иметь дело с продукцией отечественной промышленности. Они переделывали модели «Урала» и «Днепра», а двигатели использовали и вовсе автомобильные, фирм «Ока» или «Запорожец».
Отличия новых моделей мотоциклов от бобберов состояли прежде всего в том, что чопперы стали намного легче, в них отсутствовали некоторые детали детали:
• Передний тормоз
• Переднее крыло
• Глубокое заднее крыло
• Рама не исчезла, но подверглась глубокой модификации

Чопперы отличаются довольно эпатажным высоким рулём, а также характерной спинкой, доставшейся им по наследству от бобберов. Узнать чоппер можно и по подножкам для ног мотоциклиста, которые выносятся вперёд, а также по Высокому Широкому Колесу, как окрестили его в России. ВШК – это задний «каток», широкое колесо – одна из модификаций чоппера. Мотокицлам характерно наличие сухой рамы (имеется в виду отсутствие задней подвески), бензобак-капля и множество хромированных деталей.

Особенности так называемого «чопперостроения»

С распространением идеи создания чопперов и появлением множества поклонников по всему миру, в отрасли чопперостроения сформировалось несколько базовых направлений:
1. Олд скул (старая школа)
2. Производство шоу-стопперов (в основном это выставочные модели)
3. Кастом школа

Старая школа является поклоннице традиционного чопперостроения, то есть придерживается классической «рогатой» формы руля, стандартного размера колёс, а также предпочитает бак в форма капли. Дизайн таких чопперов также не отличается разнообразием, зато напоминает о давних традициях этих мотоциклов. Окрашиваются они чаще всего геометрическими узорами, состоящими из тонкий линий, называется этот стиль «лайнстрайпинг».

Шоу-стопперы напротив отличаются разнообразием дизайнов, однако в реальной жизни чаще всего абсолютно непригодны для полноценной езды. Главная задача таких чопперов – реклама фирмы-производителя или отдельного мастера. Самыми знаменитыми создателями шоу-стопперов является семейство Teutul, которой принадлежит компания Orange County Choppers и которая вела популярное шоу о чопперах на канале Дискавери.

Кастом школа, в свою очередь, имеет 2 ответвления: американское и восточноевропейское. Школу США отличает отказ от задней подвески или же имитация её отсутствия, большое и узкое переднее колесо (диаметром около 23 дюймов) в ансамбле с широким задним (диаметр может достигать 20 дюймов). Мотоциклы американской школы легко узнать по характерному наклону рулевой колонки, за счёт чего база мотоцикла значительно увеличивается.

Самым знаменитым представителем восточноевропейской школы является белорус Юрий Шифа, компания которого известна во всём мире и называется Yuri Shif Custom. В России кастом строительство находится в довольно плачевном состоянии, так что представителями этой школы являются только умельцы, орудующие в своих гаражах. Это обусловлено дороговизной как мотоциклов, так и их комплектующих.

Как выбрать качественный Чоппер?

Так как чопперы предназначены для комфортной езды по трассе, следует подойти к выбору максимально детально. В первую очередь, определитесь с объёмом двигателя. Мастера рекомендуют останавливать выбор на крупном моторе, так как на таких чопперах легче и приятней ездить, а его ресурсы расходуются гораздо медленнее. Однако впадать в крайности также не стоит, тем более, что большие моторы стоят дороже. Остановитесь на объёме 750-1000 см3.

Если объём вашего кошелька не позволяет шиковать, не унывайте, существуют чопперы маленькой кубатуры, например 400см3. Они стоят гораздо меньше, однако и ресурсы их ограничены. Если вы покупаете подержанный чоппер, несколько раз проверьте все его функции, а также внешний вид, дабы не купить развалюху и не столкнуться с поломкой прямо на трассе. Продвинутые владельцы чопперов в курсе, как с помощью автокосметики придать мотоциклу более чем товарный вид. Однако не позволяйте внешнему лоску затмить недостатки, которые всё равно будут видны пытливому взору. Проверьте наличие металлических стружек, состояние масла, а также изношенности цепи. Все эти вещи должны помочь опытному мотоциклисту отличить хороший агрегат от явной рухляди, не стоящей запрошенных денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *